Дефектовка головки блока цилиндров

Дефектовка головки блока цилиндров

Дефектовка № 1. Деформация, коррозия и прогары привалочной плоскости головки блока. 

— Длительная работа двигателя.
— Перегрев двигателя.
— Работа двигателя с некачественной охлаждающей жидкостью или на воде.

Примечание: При любом снятии головки необходимо проверять геометрию привалочной плоскости с помощью лекальной линейки. При прогибе необходима фрезеровка или шлифовка плоскости. Допустимая величина прогиба обычно определяется производителем двигателя и указана в технической литературе. При наличии больших прогаров или глубоких раковин от коррозии, если головка блока алюминиевая, возможна наплавка повреждённых мест аргоном, после фрезеровка или шлифовка. Если головка блока чугунная, то в этом случае наплавить повреждённые места практически не возможно и рекомендуется замена головки блока.

Дефектовка № 2. Трещины головки блока и сопутствующих деталей.

— Длительная работа двигателя.
— Сильный перегрев двигателя.
— Нарушение порядка и моментов затяжки крепёжных болтов головки блока при её монтаже.

В некоторых случаях, если это оговорено производителем, небольшие трещины допускаются. Во всех остальных случаях ремонт головки блока не возможен — только замена. Обязательна проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Строгое соблюдение требований производителя по порядку и моментам затяжки болтов крепления головки блока.
Примечание: Определить наличие трещин можно визуально или с помощью опрессовки.

Дефектовка № 3. Износ направляющих втулок клапанов.

— Большой пробег двигателя.
— Работа двигателя на некачественном масле или грязном масле.
— Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.

Замена направляющих втулок. Применение моторного масла надлежащего качества.
Примечание: При замене направляющих втулок обязательной операцией является правка сёдел клапанов для получения необходимой геометрии седла и соосности седла и направляющей втулки.

Дефектовка № 4. Износ сёдел клапанов.

— Большой пробег двигателя.
— Работа двигателя на некачественном топливе.
— Неправильная установка опережения зажигания или опережения впрыска топлива.
— Работа бензинового мотора на газовом топливе без корректировки опережения зажигания.

Правка сёдел. При необходимости — замена сёдел. 

Примечание: При замене сёдел обязательна проверка и при необходимости замена направляющих втулок клапанов.

Дефектовка № 5. Износ или разрушение резьбы в отверстиях головки блока для монтажа различных элементов.

— Неправильная затяжка крепёжных болтов или свечей.
— Перегрев двигателя.

Высверливание изношенной резьбы и установка футорок. Нарезание ремонтной резьбы увеличенного размера. На алюминиевых головках в ряде случаев возможно заваривание отверстий с повреждённой резьбой, а затем сверление нового отверстия и нарезание новой резьбы. Строгое соблюдение предписанных величин затяжки резьбовых соединений.

Дефектовка № 6. Износ постелей под распределительный вал (или валы).

— Длительная работа двигателя.
— Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
— Работа двигателя с недостаточным давлением масла.
— Работа двигателя на некачественном масле.
— Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
— Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.

Примечание: Указанные причины влияют на износ как самих постелей, так и опорных шеек распредвалов. Проверить диаметры постелей можно с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер. Затем необходимо сравнить полученные данные с размерами, предписанными производителем. Если полученный размер выходит за пределы указанных допусков, то в отдельных случаях постель распредвала можно отремонтировать или заменить (на некоторых моторах она представляет собой отдельную деталь). 

Износ постелей под распредвал ведёт к стуку и снижению давления масла. Диаметр прирезают заново путём "райбирования" прирезки по месту  развёрткой  с "фрезерными" зубцами (под стандартный размер распредвала). В случае съёмных крышек опор распредвала, они могут быть осажены на абразивном камне (с контролем диаметра после затяжки).

В случае если ремонт невозможен — головка блока подлежит замене.

Дефектовка № 7. Забиты маслянные каналы.

Закупорка маслянных каналов встречается очень часто. В результате чего происходит маслянное голодание что  влияет на износ распредвалов, так и опорных шеек распредвалов. При слабом поступлении масла работа гидрокомпенсаторов будет не корректная. В результате чего могут заклинить гидрокомпенсаторы. Повышенный износ места посадки гидрокомпенсаторов. Гидронатяжитеь цепи при слабом давлении масла не сможет обеспечить достаточного натяжения цепи. Повышенный шум и износ цепи и механизмов ГРМ.

Дефектовка № 8. Износ маслосъёмных колпачков.

описание

Дефектовка № 9. Износ впускных и выпускных клапанов.

описание

 

 

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.